Мария Костина: «Давайте делать наш город красивым!»
ПРОФИ
Интервью: Наталья КАЗАНЦЕВА
Фото: Игорь ПОМАРКОВ
Мария КОСТИНА: «Давайте делать наш город красивым!»
Chel-week уже знакомил челябинцев с рекламным агентством «Галактик-Центр». Несколько месяцев назад на страницах издания было опубликовано интервью с главным художником агентства Алексеем Корниловым. Жизнь не стоит на месте, за полгода в деятельности компании изменилось многое: появились новые идеи, новые предложения... Но главные ценности «Галактик-Центра» – креатив и безупречное качество – остались.
Мария Костина – финансовый директор рекламного агентства «Галактик-Центр». Рекламе она посвятила уже десять лет жизни. Начинала работать менеджером по продажам. Но неугомонная и амбициозная натура в конце концов взяла верх. Карьера пошла в гору, и теперь Мария отвечает за экономический успех целой «Галактики». Хозяйство, конечно, не из простых. Все сотрудники сплошь креативные люди, вокруг вечный художественный поиск. Но творчество не должно расходиться с практичностью. А для этого нужны трезвый расчет, холодная голова и горячее сердце, чтобы всегда искать нечто новое и держать руку на пульсе рекламного рынка.
– Компания «Галактик-Центр» существует шесть лет. Многие наши сотрудники работают в рекламе порядка 12 лет – это почти все время, что развивалась реклама в Челябинске. Нами сделано огромное количество известных объектов: ТРК «Горки», «КиноМакс-Урал», бизнес-дом «Спиридонов»; самая большая неоновая вывеска – «Стройдвор», самая большая вывеска в принципе – «Метран», где буква М имеет размеры три на четыре метра. Всего нами сделано больше трехсот работ. У нас очень много проектов по наружной рекламе, вывескам, световым коробам. «Галактик-Центр» располагает одним из самых больших парков оборудования для производства наружной рекламы в городе. За последние годы нами сделано более 170 фирменных знаков и стилей для компаний Челябинска и других городов.
– Как се6я ощущаете в столь специфической сфере?
– Хорошо. Я уже давно привыкла к рекламной суете, поэтому вращаюсь в этой сфере с большим удовольствием. Кроме того, я не только финансовый директор компании. По старой памяти до сих занимаюсь продажами. У «Галактик-Центра» есть ряд постоянных и любимых клиентов, с которыми я работаю. Рекламный бизнес, конечно, очень интересный, разнообразный. Но что касается финансовой сферы, то законы везде одни – доходы, расходы, экономия…
– Вы творческий человек?
– Я все же больше финансист. Меня волнуют вопросы ценообразования, разработки системы скидок для наших клиентов… Так что творчество на втором плане. Благо, креативных людей у нас в компании хватает. Это и отдел дизайна, и менеджеры, которые занимаются продажами.
– Что в вашей должности самое сложное?
– Сложности возникают, когда приходится решать некоторые финансовые вопросы. Например, вопрос скидок. Бывает к нам обращаются клиенты с очень интересными проектами, но недостаточными для их полноценной реализации средствами. В таком случае приходится думать, как сделать работу с меньшими затратами, но не в ущерб качеству. Такие сложные моменты случаются, и мы их решаем.
– Какое новое предложение подготовил «Галактик-Центр» для южноуральцев?
– Мы предлагаем челябинцам новую систему идентификации и навигации для всевозможных зданий и учреждений – современную систему табличек и указателей Vista System.
– С чем связан выбор этого поля деятельности?
– В крупных офисных зданиях всегда трудно сориентироваться и найти нужный кабинет. Как правило, на первом этаже таких зданий стоит большой щит, где написан перечень организаций по этажам. Самый крутой вариант – специальные навигационные системы производства Германии и Бельгии. Но на них мало кто может позволить себе разориться. Чаще всего надписи делаются на табличках «пластик + пленка» и помещаются на щит. Однако множество постоянно меняющихся арендаторов сводят все усилия администрации по упорядочению сведений на нет. В результате щит начинает пестрить разнокалиберными шрифтами, пустыми ячейками, а то и просто бумажками, приклеенными на скотч. То же самое касается и табличек у кабинетов, и указателей в холлах и коридорах. Владельцев офисных зданий и других крупных учреждений легко понять. Импортные системы навигации очень дорогие. Элементарная табличка на дверь стоит в немецкой системе 900–1000 рублей. И если организации требуется сделать 40 табличек, то на это нужно потратить 40 тысяч, а это уже серьезная сумма. Поэтому многие предпочитают потратить пять, и сделать их из обычного пластика.
– Каким образом вы решили заняться продвижением навигационных систем Vista?
– Vista System – это израильская компания, официальное представительство находится в Москве. С представителями компании мы встретились на столичной выставке. Пообщались, нам понравилось. Особенно удивили цены. Vista System хороша тем, что по качеству абсолютно такая же, как немецкие системы, только дешевле в полтора-два раза. Оказалось, что можно сделать красивые системы указателей долговечными, стильными, современными и за доступные деньги. При этом сохраняется совокупность всех положительных качеств – эстетичность, простота и надежность монтажа, смены изображений, огромный модельный ряд.
Вообще нас раньше всегда удивляло, почему подобная продукция стоит космических денег. Казалось бы, ничего сложного. И вот теперь наконец мы нашли технические решения, которые позволяют на хорошем уровне делать замечательные навигационные системы. Так что мы провели переговоры и стали официальными представителями Vista System. В настоящее время на Урале мы представляем эту марку эксклюзивно. Сама компания Vista как производитель с конечными клиентами не работает, сотрудничает только с рекламными агентствами. Сейчас мы единственные. Такого предложения в Челябинске больше нет.
– В чем преимущество системы Vista System?
– Vista System – это специальная модульная система, которая позволяет легко манипулировать информацией. Она была разработана как набор элементов для крепления информационных указателей, а не как готовый указатель. Это дает системе Vista огромное преимущество перед другими системами информационной навигации. Система позволяет использовать почти все материалы без ограничения, используемые в производстве указателей. Печатная бумага, гравированные, рельефные, печатные основания, фотометалл, фотополимер, виниловая графика, фотолюминесцентные указатели безопасности… Любой прикладной материал и любой гибкий материал может использоваться в качестве вставок для системы Vista.
Поскольку система модульная, из нее можно сделать все что угодно. Vista – единственная система, в которой используется более 80 различных профилей для производства самых разных форм без ограничения размеров. А это в четыре раза больше, чем может предложить любая другая подобная система. Неограниченный выбор размеров и форм дает владельцам зданий возможность придерживаться единого стиля для всего проекта и ни в чем себе не отказывать. Указатели простые и с подсветкой, настенные и напольные, информационные и рекламные конструкции, в том числе с подсветкой, стойки, световые короба, торцевые конструкции, настольные и настенные таблички – весь интерьер помещения теперь может быть оформлен в едином стиле.
– Система Vista предназначена только для внутреннего оформления помещений?
– Отнюдь. Например, сейчас в Челябинске строится большой комплекс, где необходимы указатели парковки на улице, стелы на газонах – все это есть в Vista System. Так что обеспечивается единый стиль всего пространства комплекса – и внешнего, и внутреннего. Получается очень красиво и, что немаловажно, долговечно.
– Какой материал используется для производства навигационных систем и сложно ли их устанавливать?
– И большие, и маленькие конструкции производятся из алюминия, используется специальное матовое стекло, которое не отсвечивает. Vista System предлагает революционное решение для сборки и установки указателей без помощи сварки или специальной постройки из металлоконструкций. Прочные направляющие для вкручивания болтов находятся внутри профиля и обеспечивают быструю сборку без сварки и специальных инструментов.
– Каким образом осуществляется наполнение модулей?
– Что касается наполнения модулей, то здесь поле для фантазии большое. Главное достоинство – все таблички и указатели можно сделать в одном фирменном стиле. При этом если стиль у компании преображается, изменить наполнение табличек очень просто. Удобно и то, что информация в офисных зданиях может изменяться по мере периодических нововведений: сменяются имена, номера кабинетов, названия, а единый стиль остается. Для того чтобы заменить информацию внутри модуля, не требуется обращаться к специалистам. Каждый человек, не привлекая рекламное агентство, может сам распечатать любую картинку или изображение и самостоятельно его вставить. Получается существенная экономия в обслуживании, ведь не требуются специалисты, которые бы приезжали, демонтировали, переклеивали.
– Насколько в Челябинске востребована подобная продукция?
– В Челябинске пока очень мало хороших систем навигации. В большинстве зданий все сделано «как получится». Я думаю, новое предложение будет востребовано. Сейчас строится очень много новых зданий, да и те, которые существуют, нуждаются в красивом внутреннем оформлении.
Если сравнивать нашу действительность с заграницей, то это небо и земля. Там ходишь по большим торговым и развлекательным комплексам, метро, аэропортам – всюду удобно ориентироваться, все красиво, понятно, доступно. У нас же частенько все таблички в учреждениях вразнобой: одна сделана по одной технологии, другая – по другой, разные шрифты, разные размеры, иногда ненужные строки заклеены лейкопластырем, ручкой что-то зачеркнуто и приписано…Это не эстетично.
– Какие еще новости появились в «Галактик-Центре» за последнее время?
– Конечно, главная наша новость – дилерство Vista System и оформление с ее помощью уже двух строящихся крупных объектов в Челябинске.
Но есть и еще одна особо значимая для города работа – оформление фасада Камерного театра. У театра много лет была старая вывеска, которая давно не светила и просто разваливалась. Наконец-то Камерный получил финансирование, и мы полностью сделали проект фасада, воплотили его в жизнь. Сейчас у театра, пожалуй, самая красивая вывеска из всех культурных организаций города. Мы очень рады, что теперь не только коммерческие предприятия могут похвастаться большой и стильной световой рекламой.
Будем надеяться, что и другие объекты нашего культурного наследия будут преображаться и радовать взгляды горожан.
Из чисто технических новшеств хотелось бы похвастать новым фрезерным станком и суперсовременным лазером с самым, пожалуй, большим рабочим полем среди лазеров СО2 в Челябинске. С помощью этого лазера можно написать текст на ребре спички!
– Что это дает потребителю?
– Широкие возможности для создания уникальной сувенирной продукции. Мы можем гравировать любые сувениры, стеклянные вещи, ручки, наносить мелкие логотипы. Можем делать фигурные открытки, и другие нестандартные вещи.
– Скоро Новый год – сезон подарков…
– И не только. Накануне Нового года мы занимаемся праздничным оформлением. Три года назад ездили в Екатеринбург, оформляли город к Новому году. За три месяца работы нами было украшено 206 деревьев и больше 30 фасадов. А вот в Челябинске в прошлом году мы оформили лишь семь деревьев – разница огромная. Сколько в Екатеринбурге тратится на украшение города сил и денег и сколько у нас. За последние четыре года Екатеринбург светится в рождественские каникулы почти как европейский город, а у нас пока темновато. Хотелось бы, чтобы люди задумались об этом. Давайте делать наш город красивым!
– Но все же не каждый предприниматель может позволить себе украшать улицы вокруг своего офиса, тем более с помощью такой известной фирмы, как «Галактик-Центр»…
– Многие считают, что поскольку мы достаточно известная компания, значит, наши услуги очень дорогие. Это миф. Недавно участвовали в тендере – разрабатывали световые вывески для одной компании. И мы его выиграли как по качеству, так и по цене. Заказчик был удивлен, как при таком уровне наши изделия имеют столь демократичную цену. Мы заключили контракт и будем выполнять эту работу.
Кстати, мне не совсем понятно, почему украшение территории вокруг того или иного заведения или учреждения – это только предпраздничное удовольствие. Во многих городах деревья светятся не только в Рождество, но и круглый год. Это же красиво в любое время! Все наши системы диодные, долговечные, потребляют очень мало энергии. Нашим компаниям стоит уже задуматься о своем имидже – это престижно!
– Наверняка работа в «Галактик-Центре» отражается на вашей жизни, раз вы с таким энтузизмом болеете за наш город?
– Да, работая в рекламной сфере, на многие вещи смотришь по-другому. В любом новом помещении, на каждой новой улице, в новом городе в первую очередь обращаешь внимание на вывески, оформление, витрины (улыбается). Взгляд всегда цепляется за те вещи, которые производит или могла бы произвести наша компания. В голове постоянно крутится вопрос: а как это сделано? Постоянно подмечаешь мелкие нюансы, чтобы потом использовать их в нашей творческой работе. Листая журналы, тоже в первую очередь оцениваешь страницы визуально – макеты, уровень рекламы и только потом воспринимаешь собственно информацию. Если еду за границу, то мои спутники всегда удивляются, почему я рассматриваю не памятники и статуи, а вывески (смеется). Тем, кто не работает в рекламе, этого вечного интереса не понять…
– Как вы можете оценить уровень «Галактик-Центра» на челябинском рынке?
– У нас компания на самом деле очень высокого уровня. Мы делаем качественные работы во всех областях рекламы, начиная с разработки логотипа и заканчивая реализацией крупных объектов. Таких компаний единицы. Если мы что-то делаем, то делаем качественно. Работать спустя рукава не привыкли. Если приходит клиент и просит сделать что-то дешевенькое, внешне броское, но неудовлетворительного качества, мы отказываемся. Наш принцип: не давать жизнь некачественное продукции. На мой взгляд, это правильно. И я всегда с гордостью говорю, что работаю в «Галактик-Центре».