Клоны "Пиватории", или Хорошее склонно к размножению
Любой житель Челябинска знает о «Пиватории» – сети профессиональных магазинов разливного пива. Это наши партнёры, для которых мы производим наружную рекламу, печатаем полиграфию, а, главное, разработка их названия – тоже наша заслуга. Как показало время, нейминг оказался очень удачным и снискал поистине народную славу. Не проходит и года, чтобы нам не сообщили о двух-трёх новых клонах «Пиватории» в других городах нашей необъятной родины.
Вы можете задать справедливый вопрос: почему мы так убеждены, что это именно клоны? Может, неймеры сами, отдельно от нас додумались до такого замечательного имени? Этот вариант был бы возможным, если бы всякий раз название «Пиватория» не сопровождалось нами же нарисованным (или очень похожим) логотипом.А уж допустить, что возможна абсолютно идентичная разработка фирменного стиля людьми, находящимися в разных городах, значит, допустить возможность телепатии.
Да, мы всякий раз были возмущены кражей наших идей, как владельцы «Пиватории» – кражей торговой марки. Обидно, что пока одни вкладывают деньги и свой труд в создание бренда, другие предпочитают пользоваться всем готовеньким. К сожалению, оспаривать права на интеллектуальную собственность в России неблагодарное дело. Поэтому мы решили отнестись к происходящему философски. Очевидно же, что и логотип и нейминг – замечательные. И с этим надо смириться.